Эксперты рынка ККТ ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — НЕРЕАЛЬНО!
#
x Поделиться:
#

Эксперты рынка ККТ ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — НЕРЕАЛЬНО!

14.07.2016

Эксперты рынка ККТ ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — НЕРЕАЛЬНО!

Profibeer продолжает анализировать поправки в закон 171-ФЗ. Оценить новеллы, касающиеся вновь установленных сроков и процедуры внедрения ККТ, портал попросил экспертов рынка контрольно-кассовой техники. 

О посредниках между налогоплательщиками и налоговыми органами

Одним из ключевых нововведений в сфере обращения ККТ станет появление оператора фискальных данных (ОФД), то есть легализация коммерческого посредника для отправки информации в налоговые органы. Таким образом, для учёта и сбора налогов государство привлекает коммерческую структуру, услуги которой будет оплачивать предприниматель. Фактически это означает введение дополнительного налога.

Сейчас сдача отчётности в налоговую может быть осуществлена по выбору предпринимателя: лично, через личный кабинет или в электронном виде через оператора электронного документооборота. Сдача налоговой отчётности через оператора электронного документооборота обязательна только для отчётности по НДС или если численность сотрудников предприятия — более 100 человек. Учитывая, что плательщики ЕНВД и плательщики патента (всего более 2,3 млн организаций и ИП) относятся к малым предприятиям или ИП, они не являются плательщиками НДС и поэтому могут сдавать отчётность напрямую. Поправки в 54-ФЗ заставят их всех не только приобрести кассовую технику, от обязательного применения которой их освободили в 2009 году, но и передавать информацию из ККТ в ФНС через посредника. Это — навязанная услуга для плательщиков ЕНВД и патента.

Во сколько такое нововведение обойдется? Сейчас стоимость услуг сдачи отчётности через оператора электронного документооборота составляет в среднем 13 000-15 000 рублей. Минимум, который есть на рынке, — 6 000 рублей — только за отчётность по НДС, которая сдаётся всего четыре раза в год (один раз в квартал). Несмотря на это, отдельные представители ФНС заверяют нас, что для владельцев ККТ услуги оператора фискальных данных будут стоить не более 3000 рублей, и это притом, что кассовая машина и оператор должны работать в круглосуточном онлайн режиме. Как-то не стыкуется с имеющейся практикой! Эксперты рынка ККТ убеждены, что цена услуг ОФД будет существенно выше заявленных 3000 рублей (см. Справку о расходах на ККТ).

Экономический «эффект» от внедрения ККТ для малого бизнеса

Обязательное применение новых ККТ для малого бизнеса — плательщиков ЕНВД и плательщиков патента — экономически сомнительная затея, которая приведёт к резкому увеличению косвенных расходов предпринимателей, а для бюджета обернётся серьёзными потерями.

Сегодня плательщики ЕНВД и патента платят налогов примерно 82 млрд рублей — такие данные приводятся ФНС России в ответ на депутатский запрос (есть в распоряжении Profibeer), что в расчёте на одного предпринимателя составляет примерно 35 000 рублей в год. Внедрение новых ККТ обойдётся в следующие суммы: цена новых ККТ с фискальным накопителем — от 25 000 рублей, услуги оператора связи — 3 000 рублей, услуги оператора фискальных данных — 6 000 рублей. Всего — 34 000 рублей. Итого, только прямые затраты в первый год внедрения составят не менее 34 000 рублей за одну ККТ, что практически равно налогу (35 000 рублей), который сегодня предприниматели платят в бюджет. Если учесть, что у одного предпринимателя, плательщика ЕНВД может быть несколько ККТ, то итоговая сумма затрат на ККТ для малого бизнеса увеличится на сумму большую, чем текущие налоговые сборы. Это равносильно тому, что налог для малого бизнеса увеличивается более чем в два раза. Такой поворот событий — это смерть малому бизнесу! Если же будет реализована витающая в воздухе идея компенсировать данные расходы малому бизнесу, это пробьет огромную дыру в бюджете регионов, которые и так не могут свести концы с концами. Другой вариант — компенсировать это из федерального бюджета, оплатив услуги ОФД, связи, фискального накопителя и пр. деньгами налогоплательщиков, — фактически означает заставить население страны скинуться всем миром на внедрение очень сомнительной системы контроля. Сразу вспоминается система взимания платы за пользование федеральными автодорогами ПЛАТОН, который собрал 19 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей было уплачено оператору, а 9 млрд рублей составили льготы по транспортному налогу. В результате доход от внедрения системы ПЛАТОН для государства (в целях декларируемого увеличения бюджета на строительство автодорог) оказался равным нулю (не считая моральных издержек), а вот оператор системы ПЛАТОН свои деньги получил. То есть водители-дальнобойщики «скинулись» всем миром на то, чтобы ПЛАТОН исправно функционировал. Неплохо придумано! Теперь аналогичную схему хотят внедрить и для кассовой техники. Всё гениальное — просто: хочешь заработать денег — введи новую систему учёта!

О сроках внедрения ККТ — декларируемых и реальных

В законе предусмотрено быстрое внедрение новых ККТ с одновременным запретом эксплуатации «старых» ККТ. Это приведёт к тому, что новая система, по мнению экспертов, в указанные сроки не заработает, а старая будет разрушена.Согласно закону, весь парк имеющихся ККТ необходимо либо заменить, либо доработать до 1 июля 2017 года. Утверждения о том, что сегодняшние ККТ можно использовать без доработки, оснастив их лишь новым фискальным накопителем вместо ЭКЛЗ, абсолютно не соответствуют действительности. Судя по предложенным требованиям, применяемые сегодня ККТ использовать в новой системе без глубокой модернизации невозможно, так как в них отсутствует функция передачи данных, а фискальный накопитель по своему конструктиву и функциям принципиально отличается от используемых сейчас ЭКЛЗ. Поэтому заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель без глубокой переделки ККТ не получится. Кроме того, до 1 февраля 2017 года необходимо разработать и сертифицировать в ФСБ РФ фискальные накопители, оборудование для ОФД, новые ККТ, а также произвести всех этих изделий в достаточном количестве. Далее, на замену отводится всего полгода — с 1.02.2017 по 1.07.2017 года. За такое короткое время разработать, сертифицировать, доработать или заменить имеющийся парк ККТ (более 2 млн штук) — невозможно! Для примера, по опыту Республики Казахстан, за год, с июня 2015 года по июнь 2016 года, удалось установить новых и модернизировать имеющихся около 50 тыс. ККТ!

Примерная стоимость модернизации, по заявлению производителей ККТ, составляет от 6000-8000 рублей плюс стоимость самого фискального накопителя, а это ещё 8000-10000 рублей. Итоговая цена модернизации ККТ составит около 20 000 рублей. Средняя стоимость новых ККТ будет составлять более 25 000 рублей. Таким образом получится, что затраты предпринимателя на модернизацию ККТ будут соизмеримы с затратами на закупку новой техники.

Юридические противоречия нового закона в части возможности эксплуатации ККТ по старым требованиям

В прежней редакции закона 54-ФЗ было написано, что ККТ может эксплуатироваться в течение всего срока службы, но не более 10 лет. По вступившим в силу изменениям в 54-ФЗ накладывается запрет эксплуатации «старой» ККТ, и срок с 10 лет сокращается до 0,5 года. Но по юридической практике закон обратной силы не имеет, и все, кто на сегодняшний день зарегистрировал технику в ФНС, должен доработать на ней свой установленный законом срок без дополнительных затрат. В 2004 году при переходе на ККТ с ЭКЛЗ для «старых» ККТ был определен переходный период в семь лет, так как в прежней редакции закона срок нормативной эксплуатации как раз и равнялся семи годам. Сейчас же предлагается заменить имеющийся парк (более 2 млн штук) за полгода и потом, до 1 июля 2018 года, то есть за один год, установить ещё около 3 млн ККТ. Эксперты рынка ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — это НЕРЕАЛЬНО! На замену и установку такого количества ККТ потребуется не менее 3-5 лет напряжённой работы производителей ККТ и сервисных центров. Более того, новую технику ещё нужно разработать и отладить на практике, что также потребует около двух лет времени. Итого, реальный срок перехода на новую технику — 5-7 лет. Возможно, правительство РФ владеет каким-то секретом и знает, как сделать «пятилетку» за 1,5 года — тогда пусть поделится, думаю, что всем будет интересно.

Также с помощью экспертов мы сделали подсчёт того, во сколько обойдется предпринимателям внедрение и обслуживание контрольно-кассовой техники нового образца. 

Источник


Эксперты рынка ККТ ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — НЕРЕАЛЬНО!

Profibeer продолжает анализировать поправки в закон 171-ФЗ. Оценить новеллы, касающиеся вновь установленных сроков и процедуры внедрения ККТ, портал попросил экспертов рынка контрольно-кассовой техники.  <h3> О посредниках между налогоплательщиками и налоговыми органами </h3> <p> Одним из ключевых нововведений в сфере обращения ККТ станет появление оператора фискальных данных (ОФД), то есть легализация коммерческого посредника для отправки информации в налоговые органы. Таким образом, для учёта и сбора налогов государство привлекает коммерческую структуру, услуги которой будет оплачивать предприниматель. Фактически это означает введение дополнительного налога. </p> <p> Сейчас сдача отчётности в налоговую может быть осуществлена по выбору предпринимателя: лично, через личный кабинет или в электронном виде через оператора электронного документооборота. Сдача налоговой отчётности через оператора электронного документооборота обязательна только для отчётности по НДС или если численность сотрудников предприятия — более 100 человек. Учитывая, что плательщики ЕНВД и плательщики патента (всего более 2,3 млн организаций и ИП) относятся к малым предприятиям или ИП, они не являются плательщиками НДС и поэтому могут сдавать отчётность напрямую. Поправки в 54-ФЗ заставят их всех не только приобрести кассовую технику, от обязательного применения которой их освободили в 2009 году, но и передавать информацию из ККТ в ФНС через посредника. Это — навязанная услуга для плательщиков ЕНВД и патента. </p> <p> Во сколько такое нововведение обойдется? Сейчас стоимость услуг сдачи отчётности через оператора электронного документооборота составляет в среднем 13 000-15 000 рублей. Минимум, который есть на рынке, — 6 000 рублей — только за отчётность по НДС, которая сдаётся всего четыре раза в год (один раз в квартал). Несмотря на это, отдельные представители ФНС заверяют нас, что для владельцев ККТ услуги оператора фискальных данных будут стоить не более 3000 рублей, и это притом, что кассовая машина и оператор должны работать в круглосуточном онлайн режиме. Как-то не стыкуется с имеющейся практикой! Эксперты рынка ККТ убеждены, что цена услуг ОФД будет существенно выше заявленных 3000 рублей (см. Справку о расходах на ККТ). </p> <h3> Экономический «эффект» от внедрения ККТ для малого бизнеса </h3> <p> Обязательное применение новых ККТ для малого бизнеса — плательщиков ЕНВД и плательщиков патента — экономически сомнительная затея, которая приведёт к резкому увеличению косвенных расходов предпринимателей, а для бюджета обернётся серьёзными потерями. </p> <p> Сегодня плательщики ЕНВД и патента платят налогов примерно 82 млрд рублей — такие данные приводятся ФНС России в ответ на депутатский запрос (есть в распоряжении Profibeer), что в расчёте на одного предпринимателя составляет примерно 35 000 рублей в год. Внедрение новых ККТ обойдётся в следующие суммы: цена новых ККТ с фискальным накопителем — от 25 000 рублей, услуги оператора связи — 3 000 рублей, услуги оператора фискальных данных — 6 000 рублей. Всего — 34 000 рублей. Итого, только прямые затраты в первый год внедрения составят не менее 34 000 рублей за одну ККТ, что практически равно налогу (35 000 рублей), который сегодня предприниматели платят в бюджет. Если учесть, что у одного предпринимателя, плательщика ЕНВД может быть несколько ККТ, то итоговая сумма затрат на ККТ для малого бизнеса увеличится на сумму большую, чем текущие налоговые сборы. Это равносильно тому, что налог для малого бизнеса увеличивается более чем в два раза. Такой поворот событий — это смерть малому бизнесу! Если же будет реализована витающая в воздухе идея компенсировать данные расходы малому бизнесу, это пробьет огромную дыру в бюджете регионов, которые и так не могут свести концы с концами. Другой вариант — компенсировать это из федерального бюджета, оплатив услуги ОФД, связи, фискального накопителя и пр. деньгами налогоплательщиков, — фактически означает заставить население страны скинуться всем миром на внедрение очень сомнительной системы контроля. Сразу вспоминается система взимания платы за пользование федеральными автодорогами ПЛАТОН, который собрал 19 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей было уплачено оператору, а 9 млрд рублей составили льготы по транспортному налогу. В результате доход от внедрения системы ПЛАТОН для государства (в целях декларируемого увеличения бюджета на строительство автодорог) оказался равным нулю (не считая моральных издержек), а вот оператор системы ПЛАТОН свои деньги получил. То есть водители-дальнобойщики «скинулись» всем миром на то, чтобы ПЛАТОН исправно функционировал. Неплохо придумано! Теперь аналогичную схему хотят внедрить и для кассовой техники. Всё гениальное — просто: хочешь заработать денег — введи новую систему учёта! </p> <h3> О сроках внедрения ККТ — декларируемых и реальных </h3> <p> В законе предусмотрено быстрое внедрение новых ККТ с одновременным запретом эксплуатации «старых» ККТ. Это приведёт к тому, что новая система, по мнению экспертов, в указанные сроки не заработает, а старая будет разрушена.Согласно закону, весь парк имеющихся ККТ необходимо либо заменить, либо доработать до 1 июля 2017 года. Утверждения о том, что сегодняшние ККТ можно использовать без доработки, оснастив их лишь новым фискальным накопителем вместо ЭКЛЗ, абсолютно не соответствуют действительности. Судя по предложенным требованиям, применяемые сегодня ККТ использовать в новой системе без глубокой модернизации невозможно, так как в них отсутствует функция передачи данных, а фискальный накопитель по своему конструктиву и функциям принципиально отличается от используемых сейчас ЭКЛЗ. Поэтому заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель без глубокой переделки ККТ не получится. Кроме того, до 1 февраля 2017 года необходимо разработать и сертифицировать в ФСБ РФ фискальные накопители, оборудование для ОФД, новые ККТ, а также произвести всех этих изделий в достаточном количестве. Далее, на замену отводится всего полгода — с 1.02.2017 по 1.07.2017 года. За такое короткое время разработать, сертифицировать, доработать или заменить имеющийся парк ККТ (более 2 млн штук) — невозможно! Для примера, по опыту Республики Казахстан, за год, с июня 2015 года по июнь 2016 года, удалось установить новых и модернизировать имеющихся около 50 тыс. ККТ! </p> <p> Примерная стоимость модернизации, по заявлению производителей ККТ, составляет от 6000-8000 рублей плюс стоимость самого фискального накопителя, а это ещё 8000-10000 рублей. Итоговая цена модернизации ККТ составит около 20 000 рублей. Средняя стоимость новых ККТ будет составлять более 25 000 рублей. Таким образом получится, что затраты предпринимателя на модернизацию ККТ будут соизмеримы с затратами на закупку новой техники. </p> <h3> Юридические противоречия нового закона в части возможности эксплуатации ККТ по старым требованиям </h3> <p> В прежней редакции закона 54-ФЗ было написано, что ККТ может эксплуатироваться в течение всего срока службы, но не более 10 лет. По вступившим в силу изменениям в 54-ФЗ накладывается запрет эксплуатации «старой» ККТ, и срок с 10 лет сокращается до 0,5 года. Но по юридической практике закон обратной силы не имеет, и все, кто на сегодняшний день зарегистрировал технику в ФНС, должен доработать на ней свой установленный законом срок без дополнительных затрат. В 2004 году при переходе на ККТ с ЭКЛЗ для «старых» ККТ был определен переходный период в семь лет, так как в прежней редакции закона срок нормативной эксплуатации как раз и равнялся семи годам. Сейчас же предлагается заменить имеющийся парк (более 2 млн штук) за полгода и потом, до 1 июля 2018 года, то есть за один год, установить ещё около 3 млн ККТ. Эксперты рынка ответственно заявляют: установить за 1,5 года более 5 млн штук новой техники — это НЕРЕАЛЬНО! На замену и установку такого количества ККТ потребуется не менее 3-5 лет напряжённой работы производителей ККТ и сервисных центров. Более того, новую технику ещё нужно разработать и отладить на практике, что также потребует около двух лет времени. Итого, реальный срок перехода на новую технику — 5-7 лет. Возможно, правительство РФ владеет каким-то секретом и знает, как сделать «пятилетку» за 1,5 года — тогда пусть поделится, думаю, что всем будет интересно. </p> <p> Также с помощью экспертов мы сделали <a href="https://profibeer.ru/main/12504/" target="_blank">подсчёт</a> того, во сколько обойдется предпринимателям внедрение и обслуживание контрольно-кассовой техники нового образца.  </p> <p> <a href="https://profibeer.ru/main/12505/">Источник</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.