Как поправки к ФЗ-54 повлияют на розничный рынок
x Поделиться:

Как поправки к ФЗ-54 повлияют на розничный рынок

23.06.2016

Как поправки к ФЗ-54 повлияют на розничный рынок

Новые поправки в ФЗ-54 могут существенно повлиять на рост уровня затрат части интернет-магазинов вследствие необходимости замены кассовых аппаратов. Рассмотрим более подробно, какие последствия для предпринимателей и покупателей несет в себе эта инициатива.

Сроки и порядок внедрения кассовой техники нового образца  уже зафиксированы в законопроекте с поправками к закону о применении ККТ, КоАП (и отдельным законодательным актам), который был принят Госдумой в первом чтении в феврале этого года. Рассмотрим более подробно, какие последствия для предпринимателей и покупателей несет в себе эта инициатива.
Если введение закона не будет отложено, использование новой ККТ станет обязательным с 1 июля 2017 года для крупных и средних игроков, а к 1 января 2018 года действие закона распространится также и на малый бизнес. Использование ККТ нового образца позволит обеспечить формирование кассового чека в виде электронного документа, что, на мой взгляд, является прогрессивным решением, соответствующим развитию бизнеса и технологий.
Кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме, в том числе, распечатанный им самостоятельно на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии наличия сведений об этом кассовом чеке в базе оператора фискальных данных. Эта инициатива призвана защитить покупателей и их право на возврат товара.
Однако внесенные поправки не предполагают немедленного освобождения от необходимости выдавать покупателям бумажные чеки. С 1 февраля 2017 года до 1 января 2018 года продавцы будут обязаны выдавать покупателям только бумажные чеки, а электронные — по требованию. С 2018 года выдача электронного чека станет обязательной, а отпечатанный на бумаге кассовый чек необходимо будет передать покупателю по его требованию.
Отдельно хотелось бы отметить необходимость заключения договора с оператором фискальных данных (в целях обеспечения требований ФЗ по передаче данных в налоговые органы в электронной форме), что в свою очередь, также повлечет дополнительные расходы со стороны предпринимателей.
Для средних и крупных магазинов эти дополнительные затраты, вероятно, не будут критичными. Если говорить о мелких магазинах, индивидуальных предпринимателях, которые по текущим правилам не во всех случаях обязаны выдавать кассовые чеки, для них организация передачи данных о каждой операции в налоговые органы  потребует значительных затрат, и, как следствие, может привести к закрытию части подобных онлайн-магазинов или уходу их в «серую» зону.
Таким образом, налаживание работы в соответствии с новыми правилами потребует значительных усилий и финансовых инвестиций от всех игроков рынка (настройка отправки онлайн-уведомлений в налоговые органы и покупателям).
Как это скажется на тарифах курьерских компаний — платежных агентов, пока сложно прогнозировать. Мы, как логистический оператор, в любом случае обеспечим соблюдение всех новых требований законодательства в части работы интернет-магазинов сразу после вступления их в силу. Закон одинаков для всех, и предпринимателям, в любом случае, придется подчиняться новым правилам.

Полина Винокурова, PR-директор логистической компании МОЛКОМ

Комментирует Дмитрий Богдашев, генеральный директор АО "Смартфин" (бренд 2can&ibox).

Проект нового 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предусматривает обязанность выдачи фискального чека при осуществлении продаж не только за наличные или с предъявлением банковских карт, как сейчас, но и при продажах с предъявлением электронных средств платежа. В орбиту закона попадут все расчеты с использованием реквизитов банковских карт в сети Интернет (e-commerce), а также все расчеты с электронных кошельков, счетов мобильных телефонов у их операторов и т.п.
Таким образом, необходимо будет в момент осуществления продажи передать данные о товаре в специализированное устройство - контрольно-кассовую технику (ККТ), снабженную (тоже новшество) фискальным накопителем, который и присвоит фискальный признак продаже, после чего сформирует кассовый чек в электронном или бумажном виде, а также в режиме on-line передаст оператору фискальных данных сведения о совершенной продаже.
Оснащение ККТ в случае принятия 54-ФЗ в новой редакции потребуется тем, кто раньше был освобожден от этой обязанности (интернет-магазины, продавцы мобильного контента), причем им будет необходимо предусмотреть интеграцию ККТ со своими серверами, поскольку при их объемах операций (до сотен в минуту) никакой речи о ручном "пробивании" чеков идти не может. Сколько потребуется экземпляров ККТ крупному интернет-магазину пока нельзя даже предположить.
Кроме того, нововведения заденут и тех, кто пользовался ранее бланками строгой отчетности (БСО), поскольку теперь их необходимо будет снабжать фискальным признаком, формируемым в момент оформления операции, т.е. ККТ должны начать использовать, например, страховые компании, которые пока обходятся БСО без фискального признака.
С учетом того, что ККТ нового образца пока недоступна, а также того, что операторы фискальных данных не определены, а значит и нет понимания стоимости техники и услуг, обязательных для приобретения, то уровень новых затрат бизнеса определить невозможно, но они будут явно выше, чем сейчас.
Одно ясно, данный проект закона явно противоречит поручениям Президента Правительству РФ о снижении фискальной нагрузки на бизнес.

Источник>>>


Возврат к списку