21.08.2019
Как продавцы обуви готовятся к маркировке
Кейс торговой точки с рынка.
Слово «маркировка» становится обыденным среди все большего числа бизнесменов. К системе прослеживания товаров «Честный знак» уже присоединились торговцы табаком и обувью. Подавляющему большинству предпринимателей розничной торговли только предстоит перестраивать бизнес-процессы под новые требования – к 2024 году планируется промаркировать товары самых разных групп, от молока до кресел-колясок.
Те, кто в числе первых обязан перейти на маркировку, делятся своим опытом с проектом «Маркировка. ЭДО. ОФД». Рассказывает Дмитрий, владелец небольшого бутика с обувью в ТЦ Лианозово в Москве (рынок «Лианозово»). Предприниматель начал активно готовиться к обязательной маркировке обуви в июле.
Рынок обуви приветствует здоровую конкуренцию
Смысл маркировки – вывести с легального рынка контрафакт, предотвратить оборот обуви неизвестного производства. Большинство розничных продавцов легальной обуви встретили новости о маркировке положительно, ожидая здоровой конкуренции и повышения продаж. Дмитрий – не исключение.
— Читал, что до маркировки доля всяких подделок на общем рынке составляла около 40%, то есть почти половину. Маркировка поможет избавиться от них, и от нелегального ввоза, что для нас, честных продавцов, — только к лучшему. Для потребителя — это тоже хорошо: при желании он проследит путь любой пары обуви от производства до попадания в магазин. Но будет ли это работать на самом деле и нет ли способа как-то обойти — вот в чем вопрос.
Что нужно сделать, чтобы не оказаться за бортом
С июля 2019 года для участников рынка обуви стартовала регистрация в системе «Честный знак». Эту процедуру обязаны выполнить все, кто собирается продавать обувь с октября. Но к самой регистрации тоже необходимо подготовиться.
— Во-первых, если у вас уже есть онлайн-касса, завести КЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись, - рассказывает Дмитрий. Она нужна для того, чтобы подключиться к платформе «Честного знака» и участвовать в системе маркировке. Сходите в центр технической поддержки онлайн-кассы, заполните заявление на КЭП — и все. Процедура занимает не больше получаса. Главное не оставлять на последний момент, а то встретите таких же «дедлайнеров». КЭП получаете любым из трех способов: либо присылают на почту в виде программы, либо устанавливают на ноутбук в виде плагина, который подставит вашу подпись, когда зайдете на государственные сайты, либо в виде флешки, которую будете носить с собой и использовать на любом ноутбуке.
Далее с того же ноутбука я зашел в личный кабинет ОФД и зарегистрировался в системе «Честный знак» – для этого в обязательном порядке нужно ввести КЭП, контакты и данные. Готово! Никаких танцев с бубном и шаманских песен вокруг костра.
Третьим пунктом становится покупка 2D-сканнера. Он нужен для того, чтобы считывать коды маркировки Data matrix.
По словам Дмитрия, это не все нововведения, которые необходимо внедрить продавцу обуви. Окончательный переход произойдет с момента полноценного перехода к торговле с 1 марта 2020 года, когда немаркированная обувь будет приравнена к контрафакту и ее оборот будет вне закона. Однако позаботится об этом лучше уже сегодня, и для этого есть несколько причин.
- В будущем всем продавцам необходимо будет еще подключить ЭДО, - сообщил Дмитрий. Я не стал ждать и уже подключил его, это если возвращаться к вопросу о дедлайне – не оставлять на последний момент. Сейчас такие решения предлагают ОФД – я этим решением воспользовался, поскольку ОФД – тоже участники процесса работы с маркировкой. К тому же оказалось, что многие мои поставщики также работают по ЭДО. Это приятный бонус. С ними стало работать удобнее, да и единая техподдержка как по ЭДО, так и по ОФД помогает сразу же оперативно решать вопросы.
Каждый код Data matrix — уникальный.
Несмотря на то, что маркированные табак и обувь используют идентичные коды Data matrix, оборудование и единую систему «Честный знак», даты перехода и механизм внедрения маркировки для последних кардинально отличается.
— Что касается сканера, его можно купить в центре технической поддержки. Дальше необходимо обновить прошивку онлайн-кассы, проблема в том, что большинство производителей онлайн касс еще не успели создать приложение для маркировки обуви. Однако это вопрос времени. По факту же вы установите обновление или приложение на онлайн-кассу, что займет не больше получаса. Готово.
После этого начинайте маркировать остатки своей обуви. Благо, пока это еще можно сделать по упрощенным кодам и продавать по ним в течение двух лет после вступления реформы в силу. Все это вы обязаны начать с 1 октября 2019 года.
«Подводные камни» маркировки обуви
Каждая товарная группа проходит самобытный процесс перехода к маркировке. Поскольку этот процесс был запущен 1 июля 2019 года, у бизнесменов возникают вопросы о тонкостях работы по новым правилам.
— Во-первых, с российскими производителями все понятно. Они зарегистрируются в GS1 Russia, которая выдает идентификаторы, принимающиеся в каждой торговой точке России. Но что делать, если я заказываю обувь у иностранного поставщика? Отправлять им готовые коды Data matrix или просить, объединившись с другими торговцами, чтобы они установили нужное оборудование? Потому что на таможню обувь должна прибыть с кодами на коробке — и никак иначе.
Во-вторых, что делать, когда остатки в реальности и остатки по в кассе разойдутся? Как показывает практика, этого не избежать. На эти вопросы у меня пока нет ответов и все, что остается делать, только ждать.
ИСТОЧНИК
Как продавцы обуви готовятся к маркировке
<p style="color: #0a0a0a;">
Кейс торговой точки с рынка.
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<em>Слово «маркировка» становится обыденным среди все большего числа бизнесменов. К системе прослеживания товаров «Честный знак» уже присоединились торговцы табаком и обувью. Подавляющему большинству предпринимателей розничной торговли только предстоит перестраивать бизнес-процессы под новые требования – к 2024 году планируется промаркировать товары самых разных групп, от молока до кресел-колясок.</em>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
Те, кто в числе первых обязан перейти на маркировку, делятся своим опытом с проектом <a href="https://www.klerk.ru/platformaofd.ru/" target="_blank"><span style="font-weight: bolder;">«Маркировка. ЭДО. ОФД»</span></a><em>. </em>Рассказывает Дмитрий, владелец небольшого бутика с обувью в ТЦ Лианозово в Москве (рынок «Лианозово»). Предприниматель начал активно готовиться к обязательной маркировке обуви в июле.
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<span style="font-weight: bolder;">Рынок обуви приветствует здоровую конкуренцию</span>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
Смысл маркировки – вывести с легального рынка контрафакт, предотвратить оборот обуви неизвестного производства. Большинство розничных продавцов легальной обуви встретили новости о маркировке положительно, ожидая здоровой конкуренции и повышения продаж. Дмитрий – не исключение.
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<em>— Читал, что до маркировки доля всяких подделок на общем рынке составляла около 40%, то есть почти половину. Маркировка поможет избавиться от них, и от нелегального ввоза, что для нас, честных продавцов, — только к лучшему. Для потребителя — это тоже хорошо: при желании он проследит путь любой пары обуви от производства до попадания в магазин. Но будет ли это работать на самом деле и нет ли способа как-то обойти — вот в чем вопрос.</em>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<span style="font-weight: bolder;">Что нужно сделать, чтобы не оказаться за бортом</span>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
С июля 2019 года для участников рынка обуви стартовала регистрация в системе «Честный знак». Эту процедуру обязаны выполнить все, кто собирается продавать обувь с октября. Но к самой регистрации тоже необходимо подготовиться.
</p>
<blockquote style="color: #0a0a0a;">
<p>
<em> — Во-первых, если у вас уже есть онлайн-касса, завести КЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись, - рассказывает Дмитрий. Она нужна для того, чтобы подключиться к платформе «Честного знака» и участвовать в системе маркировке. Сходите в центр технической поддержки онлайн-кассы, заполните заявление на КЭП — и все. Процедура занимает не больше получаса. Главное не оставлять на последний момент, а то встретите таких же «дедлайнеров». КЭП получаете любым из трех способов: либо присылают на почту в виде программы, либо устанавливают на ноутбук в виде плагина, который подставит вашу подпись, когда зайдете на государственные сайты, либо в виде флешки, которую будете носить с собой и использовать на любом ноутбуке.</em>
</p>
<p>
<em>Далее с того же ноутбука я зашел в личный кабинет ОФД и зарегистрировался в системе «Честный знак» – для этого в обязательном порядке нужно ввести КЭП, контакты и данные. Готово! Никаких танцев с бубном и шаманских песен вокруг костра.</em>
</p>
<p>
<em>Третьим пунктом становится покупка 2D-сканнера. Он нужен для того, чтобы считывать коды маркировки Data matrix.</em>
</p>
</blockquote>
<p style="color: #0a0a0a;">
По словам Дмитрия, это не все нововведения, которые необходимо внедрить продавцу обуви. Окончательный переход произойдет с момента полноценного перехода к торговле с 1 марта 2020 года, когда немаркированная обувь будет приравнена к контрафакту и ее оборот будет вне закона. Однако позаботится об этом лучше уже сегодня, и для этого есть несколько причин.
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<em>- В будущем всем продавцам необходимо будет еще </em><a href="https://platformaofd.ru/uslugi/platforma-edo/" target="_blank"><span style="font-weight: bolder;"><em><u>подключить ЭДО</u></em></span></a><em>, - сообщил Дмитрий. Я не стал ждать и уже подключил его, это если возвращаться к вопросу о дедлайне – не оставлять на последний момент. Сейчас такие решения предлагают </em><a href="https://platformaofd.ru/" target="_blank"><span style="font-weight: bolder;"><em><u>ОФД</u></em></span></a><em> – я этим решением воспользовался, поскольку ОФД – тоже участники процесса работы с маркировкой. К тому же оказалось, что многие мои поставщики также работают по ЭДО. Это приятный бонус. С ними стало работать удобнее, да и единая техподдержка как по ЭДО, так и по ОФД помогает сразу же оперативно решать вопросы.</em>
</p>
<blockquote style="color: #0a0a0a;">
<p>
<span style="font-weight: bolder;">Каждый код Data matrix — уникальный.</span>
</p>
<p>
Несмотря на то, что маркированные табак и обувь используют идентичные коды Data matrix, оборудование и единую систему «Честный знак», даты перехода и механизм внедрения маркировки для последних кардинально отличается.
</p>
<p>
<em>— Что касается сканера, его можно купить в центре технической поддержки. Дальше необходимо обновить прошивку онлайн-кассы, проблема в том, что большинство производителей онлайн касс еще не успели создать приложение для маркировки обуви. Однако это вопрос времени. По факту же вы установите обновление или приложение на онлайн-кассу, что займет не больше получаса. Готово.</em>
</p>
<p>
<em>После этого начинайте маркировать остатки своей обуви. Благо, пока это еще можно сделать по упрощенным кодам и продавать по ним в течение двух лет после вступления реформы в силу. Все это вы обязаны начать с 1 октября 2019 года.</em>
</p>
</blockquote>
<p style="color: #0a0a0a;">
<span style="font-weight: bolder;"> «Подводные камни» маркировки обуви</span>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
Каждая товарная группа проходит самобытный процесс перехода к маркировке. Поскольку этот процесс был запущен 1 июля 2019 года, у бизнесменов возникают вопросы о тонкостях работы по новым правилам.
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<em> — Во-первых, с российскими производителями все понятно. Они зарегистрируются в GS1 Russia, которая выдает идентификаторы, принимающиеся в каждой торговой точке России. Но что делать, если я заказываю обувь у иностранного поставщика? Отправлять им готовые коды Data matrix или просить, объединившись с другими торговцами, чтобы они установили нужное оборудование? Потому что на таможню обувь должна прибыть с кодами на коробке — и никак иначе.</em>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<em>Во-вторых, что делать, когда остатки в реальности и остатки по в кассе разойдутся? Как показывает практика, этого не избежать. На эти вопросы у меня пока нет ответов и все, что остается делать, только ждать.</em>
</p>
<p style="color: #0a0a0a;">
<i><a href="https://www.klerk.ru/blogs/platformaofd/488825/">ИСТОЧНИК</a></i>
</p>
21.08.2019