Ключевые изменения в №54-ФЗ
#
x Поделиться:
#

Ключевые изменения в №54-ФЗ

11.07.2016

Ключевые изменения в №54-ФЗ

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Информационный портал PLUSworld.ru обратился за комментариями касательно грядущих изменений к эксперту Николаю Жмуренко, директору филиала «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии».

«Подписанный на днях закон, помимо онлайн-передачи чеков через операторов фискальных данных, внес еще ряд важных уточнений и изменений в практику применения контрольно-кассовой техники. Например, закон дал ответ на уже давно появившийся на рынке вопрос о расчетах банковскими картами. По «старой» версии №54-ФЗ кассовые чеки необходимо было печатать при расчетах наличными или платежными картами. Причем именно печатать и выдавать на руки покупателю бумажный чек. В процессе развития инструментов продаж и расчетов эта норма стала вступать в противоречие с бизнес-практикой. На заре появления №54-ФЗ банковских карт было мало и расплачивались ими в офлайн торговых точках. Развитие интернет торговли, продаж/оплаты с помощью мобильных устройств привели к ситуациям, когда выполнить требование закона или чрезвычайно сложно, или невозможно. Продавцы софта, каких-либо электронных сервисов, принимая к оплате банковские карты, не встречаются с покупателем и не могут отдать ему чек. Даже продавцы физического товара, который доставляют курьеры, не всегда могут выполнить требование о чеке – покупателем товара и плательщиком может выступать одно лицо, а получателем – другое, например, при доставке подарков. Такая сложность породила запросы предпринимателей контролирующим органам и получение разъяснений, иногда весьма противоречивых. Некоторые предприниматели, используя эти письма-разъяснения, успокаивали себя следующим утверждением: «мы не формируем чек, потому что платеж получаем не от покупателя, а от банка-эквайера, обеспечивающего прием карт». Но такое разъяснение противоречило закону, так как чек обязателен для любого платежа картой и любой платеж картой проходит через банк-эквайер.

«Обновленная» на днях версия закона указанную проблему и неясность сняла. Во-первых, законодатель подтвердил, что нет исключений для каких-то кейсов при приеме к оплате карты. Фискальный чек нужен всегда. Во-вторых, снята проблема, ранее мешавшая сформировать и передать именно покупателю. Для платежей банковскими картами в интернете теперь требование предоставить электронный фискальный чек. Никаких бумаг.

Конечно, участники эквайрингового рынка в прошлые годы призывали законодателя к несколько иному способу решения проблемы. Я сам выступал за полную отмену фискального кассового чека для платежей картами. Законотворцы на такое изменение не пошли. И здесь нужно обратить внимание еще на одно важное изменение в №54-ФЗ. Изменение в логике закона. Раньше №54-ФЗ воспринимался всеми – как контролирующими органами, так и бизнесом, сотрудниками компаний, бухгалтерами – как закон призванный контролировать наличные расчеты и создавать механизм защиты от «теневых» наличных расчетов. У «обновленной» версии несколько иная логика – создание для контролирующего органа инструмента контроля за поступлениями. Причем инструмента удаленного, электронного – по аналогии с электронной сдачей бухгалтерской отчетности без походов в налоговую инспекций, электронными счетами-фактурами. За счет такого электронного удаленного контроля ФНС предполагает снизить количество проверок. В законе используются термины наличные денежные средства и электронные средства платежа. Это покрывает практически все современные способы получения торговым предприятием платежей от физических лиц.

Таким образом, одновременно со снятием проблемы «бумажного чека для карт» происходит расширение сферы применения закона с карт на практически все безналичные платежи. Очевидно, что такое нововведение на начальное стадии может наткнуться на какие-то шероховатости, требует тестирования. Поэтому, законом установлено, что расширение с карт до ЭСП происходит только с 1 июля 2018. До этого процесс предстоит оттестировать в рамках добровольно проводимых пилотов, возможно, сделать какие-то уточнения на уровне подзаконных актов. Мы сейчас входим в группу претендентов на роль ОФД, разработавших и тестирующих свой программно-аппаратный на совместимость с кассовой техникой различных производителей, и при этом готовимся к проведению подобных пилотных проектов с торговыми компаниями, интернет-магазинами, заинтересованными на практике разобраться в нюансах закона в добровольный период его применения. Напомню, что привычные кассовые операции (наличные и карты) должны начать проходить в онлайне через ОФД в ФНС уже со следующего года, а новые (электронные средства платежа) с 2018».

По материалам PLUSworld


Ключевые изменения в №54-ФЗ

<a href="http://www.plusworld.ru/daily/vladimir-putin-podpisal-izmeneniya-v-federalniy-zakon-o-primenenii-kkt/">Президент подписал</a> Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Информационный портал PLUSworld.ru обратился за комментариями касательно грядущих изменений к эксперту Николаю Жмуренко, директору филиала «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии». <p> «Подписанный на днях закон, помимо онлайн-передачи чеков через операторов фискальных данных, внес еще ряд важных уточнений и изменений в практику применения контрольно-кассовой техники. Например, закон дал ответ на уже давно появившийся на рынке вопрос о расчетах банковскими картами. По «старой» версии №54-ФЗ кассовые чеки необходимо было печатать при расчетах наличными или платежными картами. Причем именно печатать и выдавать на руки покупателю бумажный чек. В процессе развития инструментов продаж и расчетов эта норма стала вступать в противоречие с бизнес-практикой. На заре появления №54-ФЗ банковских карт было мало и расплачивались ими в офлайн торговых точках. Развитие интернет торговли, продаж/оплаты с помощью мобильных устройств привели к ситуациям, когда выполнить требование закона или чрезвычайно сложно, или невозможно. Продавцы софта, каких-либо электронных сервисов, принимая к оплате банковские карты, не встречаются с покупателем и не могут отдать ему чек. Даже продавцы физического товара, который доставляют курьеры, не всегда могут выполнить требование о чеке – покупателем товара и плательщиком может выступать одно лицо, а получателем – другое, например, при доставке подарков. Такая сложность породила запросы предпринимателей контролирующим органам и получение разъяснений, иногда весьма противоречивых. Некоторые предприниматели, используя эти письма-разъяснения, успокаивали себя следующим утверждением: «мы не формируем чек, потому что платеж получаем не от покупателя, а от банка-эквайера, обеспечивающего прием карт». Но такое разъяснение противоречило закону, так как чек обязателен для любого платежа картой и любой платеж картой проходит через банк-эквайер. </p> <p> «Обновленная» на днях версия закона указанную проблему и неясность сняла. Во-первых, законодатель подтвердил, что нет исключений для каких-то кейсов при приеме к оплате карты. Фискальный чек нужен всегда. Во-вторых, снята проблема, ранее мешавшая сформировать и передать именно покупателю. Для платежей банковскими картами в интернете теперь требование предоставить электронный фискальный чек. Никаких бумаг. </p> <p> Конечно, участники эквайрингового рынка в прошлые годы призывали законодателя к несколько иному способу решения проблемы. Я сам выступал за полную отмену фискального кассового чека для платежей картами. Законотворцы на такое изменение не пошли. И здесь нужно обратить внимание еще на одно важное изменение в №54-ФЗ. Изменение в логике закона. Раньше №54-ФЗ воспринимался всеми – как контролирующими органами, так и бизнесом, сотрудниками компаний, бухгалтерами – как закон призванный контролировать наличные расчеты и создавать механизм защиты от «теневых» наличных расчетов. У «обновленной» версии несколько иная логика – создание для контролирующего органа инструмента контроля за поступлениями. Причем инструмента удаленного, электронного – по аналогии с электронной сдачей бухгалтерской отчетности без походов в налоговую инспекций, электронными счетами-фактурами. За счет такого электронного удаленного контроля ФНС предполагает снизить количество проверок. В законе используются термины наличные денежные средства и электронные средства платежа. Это покрывает практически все современные способы получения торговым предприятием платежей от физических лиц. </p> <p> Таким образом, одновременно со снятием проблемы «бумажного чека для карт» происходит расширение сферы применения закона с карт на практически все безналичные платежи. Очевидно, что такое нововведение на начальное стадии может наткнуться на какие-то шероховатости, требует тестирования. Поэтому, законом установлено, что расширение с карт до ЭСП происходит только с 1 июля 2018. До этого процесс предстоит оттестировать в рамках добровольно проводимых пилотов, возможно, сделать какие-то уточнения на уровне подзаконных актов. Мы сейчас входим в группу претендентов на роль ОФД, разработавших и тестирующих свой программно-аппаратный на совместимость с кассовой техникой различных производителей, и при этом готовимся к проведению подобных пилотных проектов с торговыми компаниями, интернет-магазинами, заинтересованными на практике разобраться в нюансах закона в добровольный период его применения. Напомню, что привычные кассовые операции (наличные и карты) должны начать проходить в онлайне через ОФД в ФНС уже со следующего года, а новые (электронные средства платежа) с 2018». </p> <p> <a href="http://www.plusworld.ru/daily/kluchevie-izmeneniya-v-54-fz-mnenie-eksperta-plas/">По материалам PLUSworld</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.