Вопросы о маркировке воды — отвечают эксперты (часть 2)
08.11.2022
❓Что делать, если поставщик отказывается переходить на ЭДО?
Менять поставщика. Если вы будете принимать и продавать такой товар, то как участник оборота будете нести ответственность за нарушение правил маркировки.
❓ Пытаемся обменяться приглашениями в ЭДО с поставщиком, но мы не видим приглашение от него. Что делать?
Проверьте, что поставщик отправил приглашение на вашу почту в нужном операторе ЭДО (если у вас их несколько). Если всё сделали верно, но приглашения нет — пишите в техподдержку.
❓Мы ведём ЭДО Лайт. Как в этом случае настраивается обмен с поставщиками?
Настраивается точно так же, как и в другом ЭДО. Воспользуйтесь инструкцией ( https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/doc/?id=%D0%AD%D0%94%D0%9E_%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D1%82.h....
❓Недавно по молоку было изменение — теперь можно продавать в розницу, не дожидаясь подписания УПД. Работает ли это для воды?
Нет, для воды это не работает. Сделали послабления для молока, так как это продукт с меньшим сроком годности.
❓Что делать, если приходят от поставщика товары с повреждёнными марками?
Если марка не сканируется, то такой товар принимать не нужно. Потому что вы не сможете его продать, по сути это брак. Не принимать такую УПД и попросить поставщика прислать другую партию с неповреждённой маркой.
Ещё один способ: вы можете проверить корректность считывания кода сканером при проверке поставки или использовать мобильное приложение «Честный знак» для пользователей. Просто отсканировать им вызывающие сомнения коды.
❓Можно ли смешивать маркированный и немаркированный товар в одном УПД?
Можно, но есть нюансы. Так молоко и воду смешивать можно. В методических рекомендациях(ссылка) есть пять товарных объединений, в которых присутствует по несколько товарных групп. Каждая группа внутри себя может смешиваться, а между собой — нет.
❓Вывод из оборота в «Честный знак», списание утраты товара, сканер не считывал коды, а товар уже продан. Что делать?
Выводить из оборота можно по объёмно-сортовому учёту. Просто указываете GTIN товара и его количество. Но лучше стараться избегать таких ситуаций.
Вопросы о маркировке воды — отвечают эксперты (часть 2)
❓Что делать, если поставщик отказывается переходить на ЭДО?
Менять поставщика. Если вы будете принимать и продавать такой товар, то как участник оборота будете нести ответственность за нарушение правил маркировки.
❓ Пытаемся обменяться приглашениями в ЭДО с поставщиком, но мы не видим приглашение от него. Что делать?
Проверьте, что поставщик отправил приглашение на вашу почту в нужном операторе ЭДО (если у вас их несколько). Если всё сделали верно, но приглашения нет — пишите в техподдержку.
❓Мы ведём ЭДО Лайт. Как в этом случае настраивается обмен с поставщиками?
Настраивается точно так же, как и в другом ЭДО. Воспользуйтесь инструкцией ( https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/doc/?id=%D0%AD%D0%94%D0%9E_%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D1%82.h....
❓Недавно по молоку было изменение — теперь можно продавать в розницу, не дожидаясь подписания УПД. Работает ли это для воды?
Нет, для воды это не работает. Сделали послабления для молока, так как это продукт с меньшим сроком годности.
❓Что делать, если приходят от поставщика товары с повреждёнными марками?
Если марка не сканируется, то такой товар принимать не нужно. Потому что вы не сможете его продать, по сути это брак. Не принимать такую УПД и попросить поставщика прислать другую партию с неповреждённой маркой.
Ещё один способ: вы можете проверить корректность считывания кода сканером при проверке поставки или использовать мобильное приложение «Честный знак» для пользователей. Просто отсканировать им вызывающие сомнения коды.
❓Можно ли смешивать маркированный и немаркированный товар в одном УПД?
Можно, но есть нюансы. Так молоко и воду смешивать можно. В методических рекомендациях(ссылка) есть пять товарных объединений, в которых присутствует по несколько товарных групп. Каждая группа внутри себя может смешиваться, а между собой — нет.
❓Вывод из оборота в «Честный знак», списание утраты товара, сканер не считывал коды, а товар уже продан. Что делать?
Выводить из оборота можно по объёмно-сортовому учёту. Просто указываете GTIN товара и его количество. Но лучше стараться избегать таких ситуаций.