ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.
#
x Поделиться:
#

ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.

23.10.2017

ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.

В далеком 2009 году в заботах о развитии конкуренции и поддержании прозрачности рынка розничной торговли был принят федеральный закон № 381- ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". И все бы ничего, но 3 июля 2016 года в этот закон, а заодно и в КоАП были внесены поправки, и теперь часть 1 статьи 9 стала звучать так:

«Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

Иными словами, если в старой редакции закона торговые организации были обязаны по запросам предоставлять информацию о правилах закупок, то теперь каждая торговая сеть обязана всю информацию о правилах закупки товаров у поставщиков размещать на своем сайте. Для того, чтобы всем желающим было понятно, как стать поставщиком этой торговой сети. Огромный шаг к улучшению конкуренции и повышению прозрачности рынка!

А вот для тех, кто не хочет повышать прозрачность и улучшать конкуренцию в КоАП добавили Статью 14.41 «Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности», в части первой которой сказано, что:

«Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Не хочешь быть прозрачным – плати штраф до 500 тыс. рублей.

А на кого распространяется это требование? Давайте посмотрим внимательнее на определения, представленные в законе:

"Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих торговую деятельность.

«Торговая деятельность» - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

«Торговая сеть» - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

«Торговый объект» - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

Получается, что если у вас более одного торгового объекта и продаете или закупаете продовольственные товары, то вы обязаны:

  1. Иметь свой сайт в сети Интернет
  2. Выложить на него информацию об условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. Примеры размещения такой информации мы рекомендуем подсмотреть на сайтах у крупных федеральных сетей.

В пункте 6.6 Методических рекомендаций ФАС России (2011 год) изложены разъяснения, в итоге которых приведен вывод о том, что "торговая деятельность" и "услуги общественного питания" рассматриваются как разные товарные рынки, а также следующий из этого вывод о том, что нормы комментируемого Закона не распространяются на деятельность по оказанию услуг общественного питания в случае, если продажа продуктов питания включена в деятельность предприятия общественного питания. Это значит, что статья 9 ФЗ -381 не касается сетей общественного питания. Также если на вашем предприятии есть и торговая деятельность, и общепит, то их также следует рассматривать отдельно.

Для того, чтобы сделать наш рынок розничной торговли прозрачным и конкурентным каждая розничная сетка, даже крошечная, обязана сделать себе сайт. Ну или заплатить штраф в 500 тыс. рублей. Видимо и то и другое очень сильно поможет развитию рынка розничной торговли в нашей стране. Судебные решения по КоАП 14.41 уже в большом количестве можно найти в сетевых базах данных.

Источник.


ФЗ-381: что должно быть на сайте каждой торговой сети.

<p> В далеком 2009 году в заботах о развитии конкуренции и поддержании прозрачности рынка розничной торговли был принят федеральный закон <a href="https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=278146" target="_blank">№ 381- ФЗ</a> "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". И все бы ничего, но 3 июля 2016 года в этот закон, а заодно и в КоАП были внесены <a href="https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=276307#l5" target="_blank">поправки</a>, и теперь часть 1 статьи 9 стала звучать так: </p> <p> <i>«Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, <b>обязан обеспечивать</b> хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, <b>доступ к информации</b> об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки <b>продовольственных товаров</b> и о существенных условиях такого договора <b>путем размещения</b> соответствующей информации <b>на своем сайте</b> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"»</i>. </p> <p> Иными словами, если в старой редакции закона торговые организации были обязаны <b>по запросам</b> предоставлять информацию о правилах закупок, то теперь каждая торговая сеть обязана всю информацию о правилах закупки товаров у поставщиков размещать на своем сайте. Для того, чтобы всем желающим было понятно, как стать поставщиком этой торговой сети. Огромный шаг к улучшению конкуренции и повышению прозрачности рынка! </p> <p> А вот для тех, кто не хочет повышать прозрачность и улучшать конкуренцию в КоАП добавили <a href="http://okoaprf.ru/st14.41" target="_blank">Статью 14.41</a> «Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности», в части первой которой сказано, что: </p> <p> «<i>Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - <b>от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей</b></i>». </p> <p> Не хочешь быть прозрачным – плати штраф до 500 тыс. рублей. </p> <p> А на кого распространяется это требование? Давайте посмотрим внимательнее на определения, представленные в законе: </p> <p> "Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих торговую деятельность. </p> <p> «Торговая деятельность» - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; </p> <p> «Торговая сеть» - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. </p> <p> «Торговый объект» - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; </p> <p> Получается, что если у вас более одного торгового объекта и продаете или закупаете продовольственные товары, то вы обязаны: </p> <ol> <li>Иметь свой сайт в сети Интернет</li> <li>Выложить на него информацию об условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. Примеры размещения такой информации мы рекомендуем подсмотреть на сайтах у крупных федеральных сетей.</li> </ol> <p> В пункте 6.6 Методических рекомендаций ФАС России (2011 год) изложены разъяснения, в итоге которых приведен вывод о том, что "торговая деятельность" и "услуги общественного питания" рассматриваются как разные товарные рынки, а также следующий из этого вывод о том, что нормы комментируемого Закона не распространяются на деятельность по оказанию услуг общественного питания в случае, если продажа продуктов питания включена в деятельность предприятия общественного питания. Это значит, что статья 9 ФЗ -381 не касается сетей общественного питания. Также если на вашем предприятии есть и торговая деятельность, и общепит, то их также следует рассматривать отдельно. </p> <p> Для того, чтобы сделать наш рынок розничной торговли прозрачным и конкурентным каждая розничная сетка, даже крошечная, обязана сделать себе сайт. Ну или заплатить штраф в 500 тыс. рублей. Видимо и то и другое очень сильно поможет развитию рынка розничной торговли в нашей стране. Судебные решения по КоАП 14.41 уже в большом количестве можно найти в сетевых базах данных. </p> <p> <a href="http://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/1844/">Источник.</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.