Минэкономики предлагает утвердить перечень субъектов, освобожденных от применения ККМ и использующих виртуальные кассовые машины.
#
x Поделиться:
#

Минэкономики предлагает утвердить перечень субъектов, освобожденных от применения ККМ и использующих виртуальные кассовые машины.

27.03.2018

Минэкономики предлагает утвердить перечень субъектов, освобожденных от применения ККМ и использующих виртуальные кассовые машины.

Министерство экономики предлагает утвердить ряд положений, касающихся установки контрольно-кассовых машин. Об этом 26 марта сообщается в материалах правительства.

Согласно проекту, министерство предлагает утвердить:

- Технические требования к контрольно-кассовым машинам и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

- Правила формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики;

- Порядок применения, регистрации и обеспечения безопасности от несанкционированного доступа контрольно-кассовых машин;

- Перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин;

- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

- Порядок приема, хранения и передачи информации о применении ККМ поступающий в уполномоченный налоговый орган и/или другой орган обеспечивающий технический процесс приема, передачи и хранения данных в качестве оператора передачи фискальных данных в зашифрованном виде;

- Требования к Оператору передачи фискальных данных;

- График по внедрению и применению субъектами контрольно-кассовых машин;

- Перечень случаев, когда в силу специфики деятельности субъекты обязаны использовать при денежных расчетах виртуальную контрольно-кассовую машину.

Согласно поправкам в положения и порядок по администрированию налогов предлагается дополнить, что при использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает сумму, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком. Данные по выручке и затратам указанные в программных средствах для автоматизации учета товаров, работ и услуг являются основанием для определения реальности суммы, указанной в контрольно-кассовом чеке.

При использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг, должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает суммарные показатели, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком без гашения (Х – отчет). Суммарные показатели программного средства проставляются в пункте 8-1. акта контрольного закупа»;

Если сумма итогового промежуточного документа, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент проверки (Х – отчет), то данный факт является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины (т.е.) не все чеки пробиваются), при этом в пункте 10-1. Акта производится запись «установлено расхождение (цифрами и прописью)», при этом от реализатора (кассира, руководителя субъекта предпринимательства) в обязательном порядке требуется объяснительная, которая прилагается к Акту. В случае отказа от дачи объяснительной, необходимо произвести запись об этом в акте.

Как отмечают инициаторы законопроекта, недостатки существующей в настоящее время система учета платежей с использованием аппаратно-программного ККМ:

- Не предусматривает передачу данных в разрезе реализуемых товаров и основано только на отслеживании стоимостных показателей (выручка от реализации);

- Отсутствует интеграция системы с другими системами учета поставок товаров в рамках системы прослеживаемости;

- Дороговизна аппаратно-программных ККМ и их модернизации до режима онлайн (установка УПФД и замена деталей).

Предлагаемые меры являются основой для последующего внедрения механизма по прослеживаемости товаров - системы, функционирующей на основе информационного взаимодействия между национальными системами прослеживаемости, как Кыргызской Республики, так и государств-членов ЕАЭС (в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Кыргызстан).

В этой связи важно синхронизировать уже инициированные странами ЕАЭС программы цифровизации в сфере взаимодействия бизнеса и государства.

Предполагается, что данная система будет распространяться на товары, ввезенные на территорию ЕАЭС и выпущенные для внутреннего потребления. В каждой из стран ЕАЭС должна быть создана информационная система, в которой планируется аккумулировать сведения из документов, сопровождающих товар, в том числе сведения о факте совершения сделки, ее участниках, наименовании и объемах товара. Обязанность вносить эти сведения в информационную систему предполагается возложить на лицо, заключающее сделку о реализации товара.

Типовой договор

Требования к ККМ

График внедрения

Перечень субъектов, освобожденных от ККМ

Перечень субъектов, применения Виртуальной ККМ

Порядок приема, хранения и передачи

Порядок регистрации ККМ

Правила формирования Государственного реестра ККМ

Типовые правила эксплуатации ККМ

Источник


Минэкономики предлагает утвердить перечень субъектов, освобожденных от применения ККМ и использующих виртуальные кассовые машины.

<p> <strong>Министерство экономики предлагает утвердить ряд положений, касающихся установки контрольно-кассовых машин. Об этом 26 марта сообщается в материалах правительства.</strong> </p> <p> Согласно проекту, министерство предлагает утвердить: </p> <p> - Технические требования к контрольно-кассовым машинам и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин; </p> <p> - Правила формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики; </p> <p> - Порядок применения, регистрации и обеспечения безопасности от несанкционированного доступа контрольно-кассовых машин; </p> <p> - Перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин; </p> <p> - Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин; </p> <p> - Порядок приема, хранения и передачи информации о применении ККМ поступающий в уполномоченный налоговый орган и/или другой орган обеспечивающий технический процесс приема, передачи и хранения данных в качестве оператора передачи фискальных данных в зашифрованном виде; </p> <p> - Требования к Оператору передачи фискальных данных; </p> <p> - График по внедрению и применению субъектами контрольно-кассовых машин; </p> <p> - Перечень случаев, когда в силу специфики деятельности субъекты обязаны использовать при денежных расчетах виртуальную контрольно-кассовую машину. </p> <p> Согласно поправкам в положения и порядок по администрированию налогов предлагается дополнить, что при использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает сумму, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком. Данные по выручке и затратам указанные в программных средствах для автоматизации учета товаров, работ и услуг являются основанием для определения реальности суммы, указанной в контрольно-кассовом чеке. </p> <p> При использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг, должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает суммарные показатели, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком без гашения (Х – отчет). Суммарные показатели программного средства проставляются в пункте 8-1. акта контрольного закупа»; </p> <p> Если сумма итогового промежуточного документа, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент проверки (Х – отчет), то данный факт является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины (т.е.) не все чеки пробиваются), при этом в пункте 10-1. Акта производится запись «установлено расхождение (цифрами и прописью)», при этом от реализатора (кассира, руководителя субъекта предпринимательства) в обязательном порядке требуется объяснительная, которая прилагается к Акту. В случае отказа от дачи объяснительной, необходимо произвести запись об этом в акте. </p> <p> Как отмечают инициаторы законопроекта, недостатки существующей в настоящее время система учета платежей с использованием аппаратно-программного ККМ: </p> <p> - Не предусматривает передачу данных в разрезе реализуемых товаров и основано только на отслеживании стоимостных показателей (выручка от реализации); </p> <p> - Отсутствует интеграция системы с другими системами учета поставок товаров в рамках системы прослеживаемости; </p> <p> - Дороговизна аппаратно-программных ККМ и их модернизации до режима онлайн (установка УПФД и замена деталей). </p> <p> Предлагаемые меры являются основой для последующего внедрения механизма по прослеживаемости товаров - системы, функционирующей на основе информационного взаимодействия между национальными системами прослеживаемости, как Кыргызской Республики, так и государств-членов ЕАЭС (в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Кыргызстан). </p> <p> В этой связи важно синхронизировать уже инициированные странами ЕАЭС программы цифровизации в сфере взаимодействия бизнеса и государства. </p> <p> Предполагается, что данная система будет распространяться на товары, ввезенные на территорию ЕАЭС и выпущенные для внутреннего потребления. В каждой из стран ЕАЭС должна быть создана информационная система, в которой планируется аккумулировать сведения из документов, сопровождающих товар, в том числе сведения о факте совершения сделки, ее участниках, наименовании и объемах товара. Обязанность вносить эти сведения в информационную систему предполагается возложить на лицо, заключающее сделку о реализации товара. </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/166be989d9d3430f0f5abe6a8ee1f950.docx">Типовой договор</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/db4806fbeefc62edd83433aef18d490b.doc">Требования к ККМ</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/715ebd20b83abfcb1d94efd90620ab74.doc">График внедрения</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/36986668a9c9b4639dac30512bd0f9c5.doc">Перечень субъектов, освобожденных от ККМ</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/160e9dd9715e2cb4fa146b03680c1733.doc">Перечень субъектов, применения Виртуальной ККМ</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/a9e0b4b76b46dba30d97fc73b99f6b40.docx">Порядок приема, хранения и передачи</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/823c3d7f4c62a108d4dd87371484c518.doc">Порядок регистрации ККМ</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/e8073b0d28216a0002e7b0849ba8ca1b.doc">Правила формирования Государственного реестра ККМ</a> </p> <p> <a href="https://static-2.akipress.org/st_runews/.storage/runews3/files/Anara/0d5d675d0d45c4755042b0b15b66e703.doc">Типовые правила эксплуатации ККМ</a> </p> <p> <a href="https://www.tazabek.kg/news:1438923?from=rss">Источник</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.