О передаче ККТ представителям-организациям (ИП) и о регистрации и применении ими ККТ.
#
x Поделиться:
#

О передаче ККТ представителям-организациям (ИП) и о регистрации и применении ими ККТ.

16.01.2019

О передаче ККТ представителям-организациям (ИП) и о регистрации и применении ими ККТ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 декабря 2018 г. № 03-01-15/89985

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 08.11.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц (представителей) к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники представляемым.

Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Вместе с тем положения Федерального закона № 54-ФЗ не запрещают организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся представителями, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

Источник.


О передаче ККТ представителям-организациям (ИП) и о регистрации и применении ими ККТ.

<p style="text-align: center;"> МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"> ПИСЬМО </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"> от 11 декабря 2018 г. № 03-01-15/89985 </p> <p> Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 08.11.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее. </p> <p> В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ. </p> <p> Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю. </p> <p> Таким образом, Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц (представителей) к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники представляемым. </p> <p> Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение. </p> <p> Вместе с тем положения Федерального закона № 54-ФЗ не запрещают организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся представителями, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику. </p> <p> Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. </p> <p> </p> <p style="text-align: right;"> <i>Заместитель директора Департамента</i><br> <i> В.А.ПРОКАЕВ</i> </p> <p> </p> <p> </p> <p> <a href="http://www.v2b.ru/documents/pismo-minfina-rf-ot-11-12-2018-03-01-15-89985/">Источник.</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.