Об особенностях применения контрольно-кассовой техники.
#
x Поделиться:
#

Об особенностях применения контрольно-кассовой техники.

10.10.2017

Об особенностях применения контрольно-кассовой техники.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

от 31 августа 2017 г. N 03-01-15/55893

Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ:

бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

автоматизированная система для бланков строгой отчетности - ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях;

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ бланки строгой отчетности формируются с использованием ККТ.

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе:

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;

сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам.

Согласно пункту 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета, в том числе при частичной оплате, авансе.

Таким образом, по вопросам формирования кассовых чеков, в том числе указания суммы налога на добавленную стоимость, целесообразно обратиться в ФНС России.

При этом отмечаем, что согласно информации, полученной от ФНС России, в случае если при получении предоплаты объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указывается аванс и фактически полученные денежные средства. При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, а в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям, при этом сумма ранее полученного аванса не отражается.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев


Источник

Об особенностях применения контрольно-кассовой техники.

<p> </p> <p style="text-align: center;"> <strong>Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России</strong> </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"> <strong>от 31 августа 2017 г. N 03-01-15/55893</strong> </p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"> <strong>Об особенностях применения контрольно-кассовой техники</strong> </p> <p> </p> <p> Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - <a href="https://www.audit-it.ru/terms/accounting/kassovyy_apparat_kkm_kkt.html" title="ККТ (определение, описание, подробности)">ККТ</a>) сообщает следующее. </p> <p> Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. </p> <p> Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ: </p> <p> бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; </p> <p> автоматизированная система для бланков строгой отчетности - ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях; </p> <p> Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ <a href="https://www.audit-it.ru/terms/accounting/bso.html" title="бланки строгой отчетности (определение, описание, подробности)">бланки строгой отчетности</a> формируются с использованием ККТ. </p> <p> Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе: </p> <p> наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость; </p> <p> сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам. </p> <p> Согласно пункту 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет". </p> <p> В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета, в том числе при частичной оплате, авансе. </p> <p> Таким образом, по вопросам формирования кассовых чеков, в том числе указания суммы налога на добавленную стоимость, целесообразно обратиться в ФНС России. </p> <p> При этом отмечаем, что согласно информации, полученной от ФНС России, в случае если при получении предоплаты объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указывается аванс и фактически полученные денежные средства. При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, а в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям, при этом сумма ранее полученного аванса не отражается. </p> <p> Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы. </p> <p> Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. </p> <p> Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев </p> <br> <a href="https://www.audit-it.ru/law/account/925614.html">Источник</a><br>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.