Штрих-М» отчитался о наладке 90% вышедших из строя касс. Всего было заблокировано 80 000 касс по России.
#
x Поделиться:
#

Штрих-М» отчитался о наладке 90% вышедших из строя касс. Всего было заблокировано 80 000 касс по России.

22.12.2017

Штрих-М» отчитался о наладке 90% вышедших из строя касс. Всего было заблокировано 80 000 касс по России.

«Штрих-М» наладил работу 90% пострадавших от сбоя касс, остались только удаленные от областных центров кассы, они заработают сегодня. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель группы компаний «Штрих-М».

Массовый сбой в работе программного обеспечения для касс «Штрих-М» и нескольких связанных с ним фирм произошел в ночь на 20 декабря. Эта группа компаний - один из крупнейших поставщиков на рынке контрольно-кассовой техники. Его устройства могут занимать около 25% рынка, оценивал представитель оператора фискальных данных OFD.ru.

Среди пострадавших – московские магазины у дома «Магнолия», некоторые магазины «Эльдорадо», сеть DNS, аптеки «Ригла», АЗС «Газпром нефти», «Лукойла», «Роснефти», некоторые кассы «Магнита» и X5 Retail Group и проч. Всего заблокировалось 80 000 касс – около 5% от всех аппаратов в стране, говорил накануне «Ведомостям» федеральный чиновник.

Представитель «Штрих-М» подтверждает эти цифры: «По предварительной оценке, пострадало 80 000 касс, включая крупных сетевиков и мелкий бизнес. Точное число станет известно, когда будут собраны акты выполненных работ».

Суть ошибки программного обеспечения была в том, что при конвертации даты 20.12.2017 во внутренний формат устройства операция «печать чека» становилась циклической, то есть не могла быть завершена - и контрольно-кассовая техника зависла, пояснил представитель «Штрих-М». «На настоящее время проблема выявлена и устранена», - подчеркивает он.

«Штрих-М», как ранее говорил его представитель, заметил неполадку и разослал клиентам обновление: «У кого обновление было включено, не пострадали, проблема решилась до открытия смены». Но части клиентов проблему решить не удалось – по индивидуальным причинам, считает он, например, из-за политики IT-безопасности, не разрешающей автоматические обновления. Кассу после этого сбоя можно было вернуть в работу только вручную.

Федеральная налоговая служба России (ФНС) заявила об устранении сбоя в работе кассовых аппаратов уже около 17 часов 20 декабря, обещав, что единичные случаи будут устранены в ближайшее время. По словам федерального чиновника, на 18.00 20 декабря проблема сохранялась примерно у 20 000 касс.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров оценивал потери ритейлеров примерно в 10 млрд руб. выручки. Официальных обращений за компенсациями от пользователей заблокированных касс пока не поступало, говорит представитель «Штрих-М».

Наталья Ищенко


Штрих-М» отчитался о наладке 90% вышедших из строя касс. Всего было заблокировано 80 000 касс по России.

<p align="left"> <strong>«Штрих-М» наладил работу 90% пострадавших от сбоя касс, остались только удаленные от областных центров кассы, они заработают сегодня. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель группы компаний «Штрих-М».</strong> </p> <p> Массовый сбой в работе программного обеспечения для касс «Штрих-М» и нескольких связанных с ним фирм <a href="https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/21/746006-sboi-onlain-kass">произошел</a> в ночь на 20 декабря. Эта группа компаний - один из крупнейших поставщиков на рынке контрольно-кассовой техники. Его устройства могут занимать около 25% рынка, оценивал представитель оператора фискальных данных OFD.ru. </p> <p> Среди пострадавших – московские магазины у дома «Магнолия», некоторые магазины «Эльдорадо», сеть <a href="https://www.vedomosti.ru/companies/dns" target="_self">DNS</a>, аптеки «Ригла», АЗС «<a href="https://www.vedomosti.ru/companies/oao-gazprom" target="_self">Газпром</a> нефти», «Лукойла», «Роснефти», некоторые кассы «Магнита» и <a href="https://www.vedomosti.ru/companies/x5-retail-group-nv" target="_self">X5 Retail Group</a> и проч. Всего заблокировалось 80 000 касс – около 5% от всех аппаратов в стране, говорил накануне «Ведомостям» федеральный чиновник. </p> <p> Представитель «Штрих-М» подтверждает эти цифры: «По предварительной оценке, пострадало 80 000 касс, включая крупных сетевиков и мелкий бизнес. Точное число станет известно, когда будут собраны акты выполненных работ». </p> <p> Суть ошибки программного обеспечения была в том, что при конвертации даты 20.12.2017 во внутренний формат устройства операция «печать чека» становилась циклической, то есть не могла быть завершена - и контрольно-кассовая техника зависла, пояснил представитель «Штрих-М». «На настоящее время проблема выявлена и устранена», - подчеркивает он. </p> <p> «Штрих-М», как ранее говорил его представитель, заметил неполадку и разослал клиентам обновление: «У кого обновление было включено, не пострадали, проблема решилась до открытия смены». Но части клиентов проблему решить не удалось – по индивидуальным причинам, считает он, например, из-за политики IT-безопасности, не разрешающей автоматические обновления. Кассу после этого сбоя можно было вернуть в работу только вручную. </p> <p> Федеральная налоговая служба России (ФНС) заявила об устранении сбоя в работе кассовых аппаратов уже около 17 часов 20 декабря, обещав, что единичные случаи будут устранены в ближайшее время. По словам федерального чиновника, на 18.00 20 декабря проблема сохранялась примерно у 20 000 касс. </p> <p> Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров оценивал потери ритейлеров примерно в 10 млрд руб. выручки. Официальных обращений за компенсациями от пользователей заблокированных касс пока не поступало, говорит представитель «Штрих-М». </p> <p> <a href="https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/21/746109-shtrih-m">Наталья Ищенко</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.