Тахографы обязательны
31.07.2013
Тахографы давно обязательны в странах Евросоюза: это устройства, регистрирующие (раньше — на бумажной «шайбе», теперь — на пластиковой карточке с чипом) время труда, отдыха и скоростной режим.
График езды «по тахографу» вкратце таков: четыре с половиной часа вождения — 45 минут отдыха, еще четыре с половиной часа за рулем — затем не меньше девяти часов отдыха.
То, что Россия решила пойти европейским путем, заставив водителей отдыхать в приказном порядке, по большому счету правильно: сколько дальнобойных фур и автобусов валится в кюветы оттого, что переутомленные водители засыпают! Но в Западной Европе созданы все условия для придорожного отдыха: скажем, в Польше при строительстве новых автобанов изначально сооружают гигантские парковки с бесплатными туалетами. А у нас? И зачем тахограф водителю древнего «газона»-молоковоза, который ездит из села в село? Да и методы «тахографизации всей страны», прямо скажем, впечатляют.
Соответствующий приказ Минтранса РФ №36 был издан 13 февраля, а в действие он вступил уже первого апреля (хорошая шутка, правда?) — «без объявления войны».
Едва приказ вступил в силу, инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей за отсутствие тахографов — причем не только на дорогах. ГИБДД уже проводит облавы... В смысле осмотр автобусов на автостанциях на предмет отсутствия тахографов, а еще — отказывает в постановке машин без тахографов на учет.
Штрафы немалые: для граждан — 1000—3000 рублей, для должностных лиц — 5000—10000 рублей. Еще предполагается штрафовать на 1000—3000 рублей «за нарушение режима труда и отдыха», но в ГИБДД понимают, что сейчас это бессмысленно: инспекторов надо оснастить электронным оборудованием для считывания данных, обучить... Так что пока на постах проверяют лишь наличие самого прибора.
Однако и здесь все непросто. Водителям-международникам можно ездить с тахографами обычного европейского образца, а вот тем, кто работает на территории России, требуются только «тахографы по-российски» — сертифицированные у нас, обязательно цифровые и с антенной любимой нашими законодателями системы ГЛОНАСС. Правда, тем, у кого уже стоят другие тахографы, можно ездить с ними, но только до 1 апреля 2015 года.
Перечень из 357 мастерских, где официально устанавливают и меняют тахографы, уже есть: скажем, в Москве 15 таких сервис-центров, а вот в Карелии всего два. Цена вопроса — около 50 тысяч рублей с установкой.
Тахографы обязательны
Не успели наши перевозчики привыкнуть к дневному запрету транзитного проезда по МКАД (Московской кольцевой автодороге), как на них, уже в масштабах всей страны, обрушились новые требования. Отныне российские грузовики полной массой свыше 3,5 т (то есть тяжелее Газели) и автобусы (за исключением городских и пригородных) должны быть оснащены тахографами!Тахографы давно обязательны в странах Евросоюза: это устройства, регистрирующие (раньше — на бумажной «шайбе», теперь — на пластиковой карточке с чипом) время труда, отдыха и скоростной режим.
График езды «по тахографу» вкратце таков: четыре с половиной часа вождения — 45 минут отдыха, еще четыре с половиной часа за рулем — затем не меньше девяти часов отдыха.
То, что Россия решила пойти европейским путем, заставив водителей отдыхать в приказном порядке, по большому счету правильно: сколько дальнобойных фур и автобусов валится в кюветы оттого, что переутомленные водители засыпают! Но в Западной Европе созданы все условия для придорожного отдыха: скажем, в Польше при строительстве новых автобанов изначально сооружают гигантские парковки с бесплатными туалетами. А у нас? И зачем тахограф водителю древнего «газона»-молоковоза, который ездит из села в село? Да и методы «тахографизации всей страны», прямо скажем, впечатляют.
Соответствующий приказ Минтранса РФ №36 был издан 13 февраля, а в действие он вступил уже первого апреля (хорошая шутка, правда?) — «без объявления войны».
Едва приказ вступил в силу, инспекторы ГИБДД начали штрафовать водителей за отсутствие тахографов — причем не только на дорогах. ГИБДД уже проводит облавы... В смысле осмотр автобусов на автостанциях на предмет отсутствия тахографов, а еще — отказывает в постановке машин без тахографов на учет.
Штрафы немалые: для граждан — 1000—3000 рублей, для должностных лиц — 5000—10000 рублей. Еще предполагается штрафовать на 1000—3000 рублей «за нарушение режима труда и отдыха», но в ГИБДД понимают, что сейчас это бессмысленно: инспекторов надо оснастить электронным оборудованием для считывания данных, обучить... Так что пока на постах проверяют лишь наличие самого прибора.
Однако и здесь все непросто. Водителям-международникам можно ездить с тахографами обычного европейского образца, а вот тем, кто работает на территории России, требуются только «тахографы по-российски» — сертифицированные у нас, обязательно цифровые и с антенной любимой нашими законодателями системы ГЛОНАСС. Правда, тем, у кого уже стоят другие тахографы, можно ездить с ними, но только до 1 апреля 2015 года.
Перечень из 357 мастерских, где официально устанавливают и меняют тахографы, уже есть: скажем, в Москве 15 таких сервис-центров, а вот в Карелии всего два. Цена вопроса — около 50 тысяч рублей с установкой.