Трудности перехода. В Крыму онлайн-кассами оборудовано 15 процентов торговых точек.
#
x Поделиться:
#

Трудности перехода. В Крыму онлайн-кассами оборудовано 15 процентов торговых точек.

01.11.2017

Трудности перехода. В Крыму онлайн-кассами оборудовано 15 процентов торговых точек.

До июля 2018 года крымским предпринимателям предстоит установить в своих торговых точках еще около 50 тысяч современных кассовых аппаратов. В налоговой службе советуют бизнесу не откладывать приобретение техники на следующий год, чтобы не столкнуться с ее дефицитом и высокой ценой.

К июлю нынешнего года, когда завершился первый этап перехода на контрольно-кассовую технику (ККТ), позволяющую передавать информацию о каждой проведенной трансакции в режиме онлайн, в Крыму было установлено 17 тысяч аппаратов.

- Процесс замены сопровождался чередой проблем, в первую очередь, дефицитом самих аппаратов и их основной составляющей - фискального накопителя, - говорит начальник отдела оперативного контроля УФНС России по РК Игорь Вербич. - Это было связано, в том числе, с географическим положением полуострова, из-за чего возникли сложности с поставкой техники. Но в итоге если на 1 апреля Крым среди других субъектов РФ по показателю регистрации новых ККТ занимал 36-е место, то к середине июля поднялся на 16-е.

Сейчас продолжается регистрация ККТ для новых объектов или новыми юрлицами и предпринимателями. Всего к середине октября в Крыму зарегистрировано 18 тысяч онлайн-касс, это примерно 15 процентов от общего количества объектов бизнеса.

- 1 июля 2018 года наступает срок, когда все организации и ИП, имеющие право пока не применять онлайн-кассы, обязаны будут перейти на работу с ними, - рассказала старший инспектор отдела оперативного контроля УФНС России по РК Юлия Бондарь. - Исключений немного, например, в сфере торговли без ККТ можно будет проводить расчеты в аптеках, которые находятся в ФАПах, киосках периодической печати. Также ККТ не будет применяется при продаже ценных бумаг, торговле товарами в пассажирских поездах, мороженым и безалкогольными напитками в киосках, сезонной торговле овощами и бахчевыми культурами, изделиями народных промыслов, на ярмарках и выставках (исключение - павильоны, киоски, автолавки и другие места, где обеспечивается сохранность товаров).

В сфере оказания услуг ККТ не потребуют при продаже билетов на проезд в общественном транспорте, обеспечении питанием в образовательных организациях, приеме стеклотары и утильсырья от населения (исключение - металлолом, драгоценные металлы и камни), а также при ремонте обуви и изделий галантереи, при оказании услуг сиделки или носильщика на вокзале. ККТ может не применяться при сдаче ИП в аренду недвижимости, принадлежащей ему на правах собственности.

То есть основной массе предпринимателей, работающих на ЕНВД или патентной системе налогообложения, только предстоит оснастить свои объекты ККТ.

- По нашей оценке, налогоплательщикам Крыма нужно будет зарегистрировать втрое больше кассовых аппаратов, чем на первом этапе, - уверена Бондарь. - Учитывая полученный опыт 2017 года, мы рекомендуем уже сейчас приобретать ККТ. Тем более что после завершения первого этапа налоговой реформы спрос на онлайн-кассы сократился и производители снизили на них цены. Сейчас самая дешевая стоит 12 - 14 тысяч рублей. Ближе к 1 июля 2018 года можно ожидать рост цен, а также очереди на регистрацию, потому что потенциал центров технического обслуживания аппаратов в Крыму ограничен.

Благодаря завершению первого этапа реформы часть занятых контролем ККТ сотрудников налогового ведомства была переориентирована на другую деятельность, например, контроль за регистрацией наемных работников. В курортный сезон, когда на полуострове активизируются представители торговли и сферы услуг, выявлено 1972 случая неоформленных трудовых отношений, что втрое больше, чем в 2016 году. В Джанкойском районе, например, на сельхозпредприятиях за один день выявили 99 неоформленных рабочих.

- Всего в курортный сезон мы провели более девяти тысяч обследований объектов торговли и услуг, это в 3,6 раза больше прошлогоднего показателя, - добавляет Вербич. - Ожидается соответствующий рост налоговых поступлений в бюджет.

Выездных плановых налоговых проверок, напротив, стало меньше. За год управление проводит всего 20. Причем выходят на проверки налоговики только при обнаружении крупных нарушений, превышающих сумму 10 миллионов рублей. К малому и среднему бизнесу с проверками вообще не приходят, их же 95 процентов от общего количества налогоплательщиков. Всего же в Крыму сейчас около 40 тысяч юрлиц и 60 тысяч индивидуальных предпринимателей являются налогоплательщиками.

Мнение

Роман Наздрачев, руководитель УФНС России по РК:

- У перехода на новую технологию ККТ было много противников, в том числе среди общественных организаций. Но практика доказала ее эффективность: за два месяца работы этой системы (август и сентябрь) выручка увеличилась в 1,6 раза. Это говорит о том, что часть бизнеса до этого работала нелегально.

Ольга Котенева (Симферополь)


Трудности перехода. В Крыму онлайн-кассами оборудовано 15 процентов торговых точек.

<p> <strong>До июля 2018 года крымским предпринимателям предстоит установить в своих торговых точках еще около 50 тысяч современных кассовых аппаратов. В налоговой службе советуют бизнесу не откладывать приобретение техники на следующий год, чтобы не столкнуться с ее дефицитом и высокой ценой.</strong> </p> <p> К июлю нынешнего года, когда завершился первый этап перехода на контрольно-кассовую технику (ККТ), позволяющую передавать информацию о каждой проведенной трансакции в режиме онлайн, в Крыму было установлено 17 тысяч аппаратов. </p> <p> - Процесс замены сопровождался чередой проблем, в первую очередь, дефицитом самих аппаратов и их основной составляющей - фискального накопителя, - говорит начальник отдела оперативного контроля УФНС России по РК Игорь Вербич. - Это было связано, в том числе, с географическим положением полуострова, из-за чего возникли сложности с поставкой техники. Но в итоге если на 1 апреля Крым среди других субъектов РФ по показателю регистрации новых ККТ занимал 36-е место, то к середине июля поднялся на 16-е. </p> <p> Сейчас продолжается регистрация ККТ для новых объектов или новыми юрлицами и предпринимателями. Всего к середине октября в Крыму зарегистрировано 18 тысяч онлайн-касс, это примерно 15 процентов от общего количества объектов бизнеса. </p> <p> - 1 июля 2018 года наступает срок, когда все организации и ИП, имеющие право пока не применять онлайн-кассы, обязаны будут перейти на работу с ними, - рассказала старший инспектор отдела оперативного контроля УФНС России по РК Юлия Бондарь. - Исключений немного, например, в сфере торговли без ККТ можно будет проводить расчеты в аптеках, которые находятся в ФАПах, киосках периодической печати. Также ККТ не будет применяется при продаже ценных бумаг, торговле товарами в пассажирских поездах, мороженым и безалкогольными напитками в киосках, сезонной торговле овощами и бахчевыми культурами, изделиями народных промыслов, на ярмарках и выставках (исключение - павильоны, киоски, автолавки и другие места, где обеспечивается сохранность товаров). </p> <p> В сфере оказания услуг ККТ не потребуют при продаже билетов на проезд в общественном транспорте, обеспечении питанием в образовательных организациях, приеме стеклотары и утильсырья от населения (исключение - металлолом, драгоценные металлы и камни), а также при ремонте обуви и изделий галантереи, при оказании услуг сиделки или носильщика на вокзале. ККТ может не применяться при сдаче ИП в аренду недвижимости, принадлежащей ему на правах собственности. </p> <p> То есть основной массе предпринимателей, работающих на ЕНВД или патентной системе налогообложения, только предстоит оснастить свои объекты ККТ. </p> <p> - По нашей оценке, налогоплательщикам Крыма нужно будет зарегистрировать втрое больше кассовых аппаратов, чем на первом этапе, - уверена Бондарь. - Учитывая полученный опыт 2017 года, мы рекомендуем уже сейчас приобретать ККТ. Тем более что после завершения первого этапа налоговой реформы спрос на онлайн-кассы сократился и производители снизили на них цены. Сейчас самая дешевая стоит 12 - 14 тысяч рублей. Ближе к 1 июля 2018 года можно ожидать рост цен, а также очереди на регистрацию, потому что потенциал центров технического обслуживания аппаратов в Крыму ограничен. </p> <p> Благодаря завершению первого этапа реформы часть занятых контролем ККТ сотрудников налогового ведомства была переориентирована на другую деятельность, например, контроль за регистрацией наемных работников. В курортный сезон, когда на полуострове активизируются представители торговли и сферы услуг, выявлено 1972 случая неоформленных трудовых отношений, что втрое больше, чем в 2016 году. В Джанкойском районе, например, на сельхозпредприятиях за один день выявили 99 неоформленных рабочих. </p> <p> - Всего в курортный сезон мы провели более девяти тысяч обследований объектов торговли и услуг, это в 3,6 раза больше прошлогоднего показателя, - добавляет Вербич. - Ожидается соответствующий рост налоговых поступлений в бюджет. </p> <p> Выездных плановых налоговых проверок, напротив, стало меньше. За год управление проводит всего 20. Причем выходят на проверки налоговики только при обнаружении крупных нарушений, превышающих сумму 10 миллионов рублей. К малому и среднему бизнесу с проверками вообще не приходят, их же 95 процентов от общего количества налогоплательщиков. Всего же в Крыму сейчас около 40 тысяч юрлиц и 60 тысяч индивидуальных предпринимателей являются налогоплательщиками. </p> Мнение<br> <p> <b>Роман Наздрачев, руководитель УФНС России по РК:</b> </p> <p> - У перехода на новую технологию ККТ было много противников, в том числе среди общественных организаций. Но практика доказала ее эффективность: за два месяца работы этой системы (август и сентябрь) выручка увеличилась в 1,6 раза. Это говорит о том, что часть бизнеса до этого работала нелегально. </p> <p> <a href="https://rg.ru/2017/10/31/reg-ufo/v-krymu-onlajn-kassami-oborudovano-15-procentov-torgovyh-tochek.html">Ольга Котенева (Симферополь)</a> </p>

Возврат к списку

Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.