Затея с кассами самообслуживания провалилась на Западе — революции в торговле не получилось
06.02.2024
Главная причина фиаско — повальное воровство. Покупатели массово «забывают» оплатить товары. По данным опросов, каждый пятый клиент якобы случайно выносил неоплаченный товар, а каждый седьмой воровал намеренно. Даже эксперты говорят, что через кассы самообслуживания не только легко вынести товар, но ещё труднее отказаться от соблазна украсть что-нибудь. В итоге у некоторых магазинов с кассами самообслуживания убытки удвоились по сравнению с магазинами, где всё пробивает человек.
Ещё одна причина провала в том, что кассы самообслуживания вместо удобства стали приносить проблемы. Они постоянно создают очереди и отвлекают сотрудников, которым приходится бегать, помогать клиентам пробивать товар, подтверждать возраст и следить, чтобы ничего не стащили. В итоге бизнес вместо того, чтобы получать прибыль, начал терять деньги на дополнительную оплату труда — лишние обязанности бесплатно никто брать не будет.
По мнению ( https://www.bbc.com/worklife/article/20240111-it-hasnt-delivered-the-spectacular-failure-of-self-che...) экспертов, полностью кассы самообслуживания в ближайшие годы не исчезнут. Всё-таки индустрия вложила в эксперимент миллиарды долларов и не станет его моментально сворачивать. Но от идеи сделать автоматические терминалы главным способом оплаты ритейлеры явно отказываются и оставляют их как вспомогательную функцию.
Затея с кассами самообслуживания провалилась на Западе — революции в торговле не получилось
За прошлый год от них начали отказываться крупнейшие торговые сети. Target ограничил количество магазинов с автоматическими кассами, Walmart также убрал автоматы из ряда магазинов, а британская сеть Boots отказалась от касс самообслуживания целиком. В планах как минимум частично избавиться от касс и у других крупных сетей по всей Европе.Главная причина фиаско — повальное воровство. Покупатели массово «забывают» оплатить товары. По данным опросов, каждый пятый клиент якобы случайно выносил неоплаченный товар, а каждый седьмой воровал намеренно. Даже эксперты говорят, что через кассы самообслуживания не только легко вынести товар, но ещё труднее отказаться от соблазна украсть что-нибудь. В итоге у некоторых магазинов с кассами самообслуживания убытки удвоились по сравнению с магазинами, где всё пробивает человек.
Ещё одна причина провала в том, что кассы самообслуживания вместо удобства стали приносить проблемы. Они постоянно создают очереди и отвлекают сотрудников, которым приходится бегать, помогать клиентам пробивать товар, подтверждать возраст и следить, чтобы ничего не стащили. В итоге бизнес вместо того, чтобы получать прибыль, начал терять деньги на дополнительную оплату труда — лишние обязанности бесплатно никто брать не будет.
По мнению ( https://www.bbc.com/worklife/article/20240111-it-hasnt-delivered-the-spectacular-failure-of-self-che...) экспертов, полностью кассы самообслуживания в ближайшие годы не исчезнут. Всё-таки индустрия вложила в эксперимент миллиарды долларов и не станет его моментально сворачивать. Но от идеи сделать автоматические терминалы главным способом оплаты ритейлеры явно отказываются и оставляют их как вспомогательную функцию.